Меню

Главная
Финансы деньги и налоги
Издательское дело и полиграфия
Новейшая история политология
Топики по английскому языку
Языкознание филология
Химия
Экология и охрана природы
Естествознание
Искусство и культура
Культурология
Хозяйственное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Товароведение
Транспорт
Экология охрана труда
Банковское и биржевое дело
Коммуникации и связь
Конституционное право
Этика
             
Научно-образовательный портал
W-10.RU
Главная

Оnxtn по преддипломной практике на АТП

Оnxtn по преддипломной практике на АТП

1. Общая характеристика АТП.

1. Название, адрес и назначение:

Транспортный участок № 14. Адрес: г.Тутаев ул. Промышленная д.8

Предназначен для проведения планового ремонта и технического

обслуживания автомобилей.

2. Списочный состав автомобилей:

20 автомобилей различных марок. Количество новых 5%.

3. Среднесуточный пробег.

Среднесуточный пробег в среднем составляет 180 километров.

4. Категория условий эксплуатации.

Климатический пояс умеренный. Способ хранения – на открытой площадке.

Категория условий эксплуатации – 2.

5. Коэффициент технической готовности:

?т = [pic]

?т = [pic]= 0,93

1.6 Коэффициент использования.

?и = ?т[pic]

?т =0,93 см выше

?и =[pic]

1.7 Количество рабочих дней автомобиля за год.

Участок работает по пятидневной рабочей неделе. Количество дней = 253.

С учетом командировок = 270.

1.8 Общая схема гаражного технологического процесса.

Т.к на АТП есть диагностическое оборудование то применяется схема

техпроцесса с введенной диагностикой. Диагностирование проводится с

периодичностью ТО и предназначено главным образом для определения

технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем,

обеспечивающих движение автомобиля. Информация выдается в форме “Годен”,

“Не годен” или “Необходимо устранить выявленные неисправности”.

Ниже приведена схема технологического процесса с введенной

диагностикой.

При прохождении КТП автомобиль может быть направлен на проверку его

технического состояния, проверка ТО это регулярные работы которые проходят

в запланированные сроки. Пройдя зону ЕО, он направляется в зону ожидания,

затем он проходит диагностику Д-1, после чего автомобиль попадает в зону

технического обслуживания ТО-1. После, он направляется в зону

текущего ремонта ТР где устраняются выявленные неисправности, после чего

он попадает в зону хранения автомобилей.

2. Организация работы тех/службы АТП.

2.1Схема управления технической службой на АТП.

|Директор |

|Главный инженер |

|ОТК |

|Подразделения по оперативному учёту и анализу производства |

|Подразделения | |Подразделения | |Подразделения |

|По выполнению | |по выполнению | |и исполнители |

|ЕО,ТО-1,ТО-2, | |различных работ| |по подготовке |

|диагностирования | | | |производства. |

| | | | |Отдел |

| | | | |материального |

| | | | |технического |

| | | | |снабжения. |

| | | | |Центральный |

| | | | |склад. |

|Подразделения по обслуживанию и ремонту технологического |

|оборудования, зданий, сооружений, отдел |

|Главного механика. Подразделения по развитию материально |

|технической базы, технический отдел. |

2.2 Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей.

Подразделение состоит из одной комплексной бригады в составе пяти

человек. За ней закреплены все автомобили предприятия, в ее задачи вхо-

дит проведение плановых ТО, ТР и КР.

2.3 Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой

производства.

В их состав входят слесари-комплектовщики, которые по заданию ООУ

Обеспечивают оформление требований и получение на складе запчастей,

необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку их на

рабочие посты. А также транспортировку неисправных агрегатов, узлов

и деталей снятых для ремонта.

2.4 Состав, цели и задачи отдела ОТК.

ОТК осуществляет контроль за качеством выполняемых работ.

Проводит выборочный контроль технического состояния подвижного

состава, при приеме его и выпуске на линию.

2.5 Состав, цели и задачи отдела главного механика.

ОГМ осуществляет содержание в технически исправном состоянии

Зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств.

А также монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудова-

ния.

3. Характеристика и анализ работы объекта проектирования.

3.1 Количество ремонтных рабочих их специальность и квалификация.

Количество ремонтных рабочих: 7 человек.

– 4 человека,– 1 человек, токарь – 1 человек, сварщик – 1 человек.

Квалификация: слесарь-ремонтник 4-5 разряд, слесарь-аккамуляторщик 3

разряд, токарь 5 разряд, сварщик 5 разряд.

3.2 Режим работы.

253 рабочих дня в году. Пятидневная рабочая неделя. Количество смен:

1.Продолжительность смены: 7 часов. Начало смены: 7.00, конец смены: 4.00.

3.3 Оснащение рабочих мест.

Перечень технологического оборудования:

Стол конторский – 1 штука. Стационарный.

Слесарный верстак – 1штука. Стационарный

Ларь для обтирочных материалов – 1 штука.

Стационарный.

Ларь для отходов – 1 штука. Стационарный.

Осмотровая канава – 2 штуки. Межколейная, тупиковая, узкого типа.

Колонка воздухораздаточная – 1 штука. Стационарная.

Тележка универсальная – 1штука. Передвижная.

Электровулканизационный аппарат 6140М – 1 штука. Передвижной.

Установка для отсоса отработанных газов – 1 штука. Стационарная.

Набор слесаря-ремонтника – 5 штук. Переносной.

Подъемник УХЛ-4(ДАРЗ) – 1 штука. Передвижной.

Кран балка – 1 штука. Стационарный.

Погрузчик ДВ17923339(BALKAN CAR) – 1 штука.

Средний износ технологического оборудования составляет 42%.

Все технологическое оборудование соответствует протекающим технологическим

процессам.

3.4 Организация труда на рабочих местах.

Годовая трудоемкость ТО = 12962.5 чел*час

Периодичность ТО-1: 3000 – 4000 км, ТО-2:12000 – 16000, в зависимости от

типа подвижного состава.

На предприятии применяется метод комплексных бригад, этот метод оправдывает

себя т.к малое количество подвижного состава.

3.5 Условия труда и техника безопасности на рабочих местах.

3.5.1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И

РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.5.1.1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей необходимо

выполнять в соответствии с действующими Положением о техническом, об-

служнвании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта,

Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного

транспорта, а также настоящими Правилами.

3.5.1.2. Производится техническое обслуживание и ремонт в специально

отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, при -

борами и приспособлениями, инвентарем (согласно табелю технологического

оборудования и специализированного инструмента).

3.5.1.3. Посты технического обслуживания и ремонта должны располагаться

так, чтобы расстояние между автомобилями, а также автомобилями, а

конструкциями здания было не менее указанного в табл. 10.

Таблица 10

| |Наименование |Расстояние, м, при |

|№ | |категории автомобилей |

| | | |

| | |I |II и |IV |

| | | |III | |

|1 |Между продольными сторонами автомобилей | | | |

| |а) на постах технического обслуживания, и| | | |

| |ремонта без снятия шин и |1,6 |2,0 |2.5 |

| |тормозных барабанов | | | |

| |б) на постах технического обслуживания |2,2 |2,5 |4,0 |

| |и ремонта со снятием шин и тормозных | | | |

| |барабанов | | | |

|2 |Между торцовыми сторонами автомобилей; |1,2 |1,5 |2,0 |

| |между этими сторонами автомобиля и стеной| | | |

| | | | | |

|3 |Между продольными сторонами автомобилей и| | | |

| |стеной | | | |

| |а) на постах технического обслуживания и |1.2 |1,6 |2,0 |

| |ремонта со снятием шин и тормозных | | | |

| |барабанов; | | | |

| | | | | |

| |б) на постах технического обслуживания |1,5 |1,8 |2,5 |

| |и ремонта со снятием шин и тормозных | | | |

| |барабанов | | | |

|4 |Между автомобилем и колонной |0,7 |1,0 |1.0 |

|5 |Между автомобилем и наружными воротами, |1,5 |1,5 |2.0 |

| |расположенными против поста | | | |

Примечание. На постах механизированной мойки и диагностики расстояния между

автомобилями, а также между автомобилями и стеной должны устанавливаться в

зависимости от вида и габаритов технологического оборудования этих постов.

3.5.1.4. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или

ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта

необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не

пускать — работают люди!».

3.5.1.5. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом,

электромеханическом) на механизме или пульте управления подъемником должна

быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают

люди!».

3.5.1.6. В рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен

надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность

самопроизвольного опускания подъемника.

3.5.1.7. В помещениях технического обслуживания с поточным движением

автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой в т.

д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в

осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала движения

автомобиля с поста на пост.

3.5.1.8. Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается

только после включения сигнала (звукового, светового). Посты должны иметь

сигналы аварийной остановки. .

3.5.1.9. После установки автомобиля на пост технического' обслуживания?

или ремонта автомобиль следует затормозить ручным тормозом, включить низшую

передачу, выключить зажигание (подачу топлива), а под колеса подложить

упоры (башмаки) не менее двух.

3.5.1.10. При работах, связанных с провертыванием коленчатого и

карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания,

подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения

передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После

выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь

включить низшую передачу.

3.5.1.11. Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны

обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и

приспособлениями.

3.5.1.12. Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой

канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками.

Работать без лежаков на полу (земле) запрещается.

3.5.1.13. Запрещается:

выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенной только на

одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.). При выполнении

работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный

автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки);

подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) вместо козелков диски

колес, кирпичи и прочие случайные предметы;

снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций и

типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания

кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем

двигателе, за исключением регулировки системы питания и электрооборудования

двигателя и опробования тормозов;

поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки;

поднимать (даже кратковременно) грузы весом большим, чем это указано на

табличке данного подъемного механизма;

снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их

тросом и канатами без специальных захватов.

3.5.1.14. Ремонт или замена подъемного механизма кузова автомобиля-

самосвала должны производиться после установки под поднятый кузов

специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или

самопроизвольного опускания кузова.

Запрещается:

работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;

использовать случайные подставки и подкладки вместо специального

дополнительного упора;

работать с поврежденными или неправильно установленными упорами

ставить поднятый груженый кузов на упоры.

3.5.1.15. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с

высокими кузовами рабочие должны быть обеспечены лестницами-стремянками со

ступенями шириной не менее 15 см. Применять приставные лестницы не

разрешается.

3.5.1.16. Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового

автомобиля на поворотном стенде необходимо надежно укрепить автомобиль,

слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно

закрыть маслосливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

3.5.1.17. Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки

легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов его необходимо, полностью

очистить от остатков перевозимого груза и надежно заземлить.

3.5.1.18. Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны/

или резервуара яз-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и

ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым

противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должны

находиться не менее двух специально проинструктированных, помощников.

3.5.1.19. К поясу работающего внутри резервуара прикрепляется прочная

веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу

и надежно закреплен. Помощники, находящиеся сверху, должны наблюдать за

работой, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.

3.5.1.20. Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы,

коммуникации я тару из-под этилированного бензина можно только после

полного удаления остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер личной

безопасности, предосторожности, исключающих возможность взрыва.

3.5.1.21. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим

напряжением, а также создает неудобства в работе (тормозные и клапанные

пружины, барабаны, рессорные пальцы и т. д.), следует применять

соответствующие приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность,

'при выполнении этой работы.

3.5.1.22. Снятие, транспортировку и установку двигателя, коробки пере -

дач, заднего моста, переднего моста, кузова, рамы и Других агрегатов авто-

мобиля массой более 20 кг следует производить при помощи подъемно-

транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами),

гарантирующими полную безопасность работ.

3.5.1.23. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры,

предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по'

платформе.

3.5.1.24. Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста,

радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения

и смазки автомобиля, необходимо предварительно слить масло и охлаждающую

жидкость в специальные резервуары, не допуская проливания жидкостей.

3.5.1..25. При проведении технического обслуживания и ремонта автомоби -

лей вне предприятия следует соблюдать те же правила техники безопасности.

3.5.1.26. К выполнению работ (ремонт и зарядка аккумуляторных батарей, на

кузнечно-прессовом оборудовании, по приготовлению припоев и флюсов, лужению

и пайке деталей свинцово-оловянистыми припоями, сварочных,

вулканизационных, окрасочных и работ, связанных с использованием

этилированного бензина) запрещается допускать лиц моложе 18 лет (для

окрасочных работ также беременных женщин).

При поступлении на работу сварщики, кузнецы, молотобойцы, рабочие, занятые

ремонтом свинцовых аккумуляторов, а также пайкой и лужением с применением

свцнцовосодержащих сплавов, вулканизаторщики, рабочие окрасочных цехов и

лица, работающие с этилированным бензином, должны, пройти предварительный

медицинский осмотр, а в дальнейшем периодически осматриваться 1 раз в 12

мес., за исключением кузнецов, молотобойцев и рабочих, занятых пайкой и

лужением с применением свинцово-содержащих сплавов, которые должны

проходить периодический медосмотр 1 раз в 2 года, Допуск лиц, не прошедших

медицинского осмотра,

к работам запрещён

Выполнение требований ТБ осуществляется в полном объеме, кроме того,

выполнение требований строго контролируется. Санитарно-гигиенические и

эргономические требования соответствуют установленным положениям по охране

труда. Рабочие в полном объеме обеспечены спецодеждой и средствами

индивидуальной защиты.

3.6 Выводы по результатам анализа роботы предприятия.

По результатам анализа работы предприятия можно сделать следующие выводы:

Оснащение рабочих мест соответствует норме, механизм работы тех службы

хорошо отлажен, качество выполняемых работ хорошее, управление

производством продумано и эффективно, график работы удобен, условия труда

соответствуют норме.

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

КТП

ЕО (уборка, мойка)

зона ожидания ТО

Д-1

ТО-1

ТР

зона хранения автомобилей

 
 

Новости:


        Поиск

   
        Расширенный поиск

© Все права защищены.