ОБРАЗ НИКОЛАЯ РОСТОВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО <ВОЙНА> .

Роман Л. Н. Толстого <Война> - один из самых густона-селенных романов, известных мировой литературе. Каждое событие повествования притягивает к себе, подобно магниту, множество имен, судеб и лиц, огромное количество исторических персонажей, десятки героев, созданных творческой фантазией автора. Вослед за Толстым мы идем и спускаемся в сложный быт человеческого су-ществования и вместе с ним разглядываем живые существа, кото-рые в нем действуют. Это очень сложная, разнообразная, уходящая в бесконечный мир идей реальность.Есть лица раздражающие, есть герои, которые вызывают восхи-щение или ненависть, любовь, и среди них Николай Ростов - самый задушевный персонаж романа.Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и <разговоры> . Два красивых молодых человека, один офи-цер, другой - студент, Николай Ростов, <невысокий> с открытым выражением лица.В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодар-ском полку: <Эскадрон,> , - сообщает Толстой. Сложный мир воинских взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него оснований: честь, достоинство и верность присяге. Он даже помыслить не может солгать. Двусмыс-ленное положение, в котором оказывается благодаря поступку Те-лятина, удивляет даже бывалых однополчан. Недаром седовласый штабротмистр увещевает Ростова: <Спросите> И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней ие-рархии ценностей выше и дороже чести личной. <Я> - восклицает он, когда осознает это. На наших гла-зах происходит мужание характера. Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбен-ского сражения, наступает <момент> . Ростов осознает не-возможность убийства и смерти. <Не> , - думает он, убегая от французов. Он растерян. Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника пистолетом. Он убегает с чувством <зайца,> . Его страх - это не страх перед врагом. Им владеет <чувство> .Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, на-пример, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и пережи-вать боль и чаяния людей, характерная для Пьера Безухова. Бол-конский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, который он особенно не любил. Автор называет его <простодушным> , и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннее существо. Простая душа. Честная и порядочная.Полюбив княжну Марью, он до конца, до некоего предела ра-зумности хранит верность Соне, которой дал слово.Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению оте-честву, отдался служению своей семье и хозяйству. <Николай> . (Высшая похвала гр. Толстого.)Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определен-ные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из <Анны> . Они получили окончательное оформление в образе Дмитрия Нехлюдова из <Воскресения> .